Егорова Ирина Ивановна

Программа проведения использования разнообразных форм взаимодействия с родителями в группе.

 Программа проведения использования разнообразных форм взаимодействия с родителями в группе.

Воспитатель: Егорова И. И.

Методические условия: поиск наиболее эффективных методов работы сродителями, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса;

Организационно – педагогические условия: изучение родительскихмнений путем анкетирования, потребностей, запросов родителей; организациясоответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии сФГОС ДО; обмен опытом с коллегами ДОУ. 

Изменения системы дошкольного образования которые происходятсегодня  направлены, прежде всего, наулучшение его качества. Идея тесной взаимосвязи общественного и семейноговоспитания в сфере образования нашла своё отражение в ряде нормативно-правовыхдокументов. Положительный результат достижения целевых ориентиров, может быть,достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единогообразовательного пространства подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ иродителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Одним из важных признаком и одновременно условием его созданияслужат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целейи задач воспитания дошкольников, единых требований, предъявляемых к ребенкудома и в ДОУ, общих подходов к решению проблем воспитания детей.

Таким образом, современное общество ставит перед ДОУ достаточносложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

В настоящее время идет изменение системы дошкольного воспитания.Целью дошкольного воспитания отныне признается не воспитание члена общества, асвободное развитие личности, а целью взаимодействия с семьёй является созданиеединого образовательного пространства на основе Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Задачивзаимодействия с семьей отражены во ФГОС ДО в п. 1.6. и п. 1.7.

Авторы и разработчики ФГОС ДО закладывают в его основу организациивзаимодействия ДОУ с семьей принципы – преемственности согласованных действий,обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи – это:

­   Единый подход педагога и родителей к процессу воспитания ребёнка;

­   Взаимное доверие педагога и родителей, отказ от критики участниковпроцесса обучения;

­   Равноправие (партнеры) и равноответственность родителей ипедагогов ДОУ;

­   Дифференцированный подход к каждой семье;

­   Открытость дошкольного учреждения для родителей;

­   Уважение и доброжелательность друг к другу, обеспечение свободымнений;

­   Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

Целью моей работы является: вовлечение семьи в единоеобразовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.      Установлениепартнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

2.      Объединениеусилий для развития и воспитания детей;

3.      Созданиеатмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4.      Активизированиеи обогащение воспитательных умений родителей;

5.      Поддерживаниеих уверенность в собственных педагогических возможностях;

6.      Реализацияединого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основеФедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования.

От взаимоотношений воспитателей, воспитанников и их родителейзависит успешность воспитания ребенка. Большую роль в данной цепивзаимоотношений играют отношения между воспитателями и родителями дошкольников.Основное мое требование к родителям и возможно, единственно верное - познайсвоего ребенка!

Если каждый воспитатель будет стремиться к открытости и ценитьвклад, который могут внести в его работу родители, он обнаружит, что ему сталопроще. Родители поймут трудности, с которыми предстоит встретиться воспитателю,и они будут благодарны ему за его усилия и за то, что он принимает их ребенка.

В 2015 году, в средней группе, я начала работать над проблемой эффективного взаимодействиядетского сада и семьи. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельностьДОУ вела с использованием как традиционных, так и нетрадиционных формвзаимодействия по следующим направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление включает в себя:анкетирование, почтовый ящик, электронную почту родителей, книгу отзывов ипредложений.

Все это было сделано для изучения семьи, выяснения образовательныхпотребностей родителей, установления контакта с её членами, я начала работу санкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину,на основе собранных данных, я выделила для себя качественные показатели:отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых,инициативность, ответственность,. Такой анализ позволил выделить основныегруппы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и хотят, т.е. с удовольствием участвуют ввоспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детскогоучреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условиихорошей мотивации.

Родители – наблюдателю, те кто просто наблюдает.

Все это привело к возможности дифференцированного подхода кродителям во время проведения совместных мероприятий.

2. Познавательное направление – это увеличение объема знаний уродителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы условия для организации единогопространства развития и воспитания дошкольника. Родители сами становятсяактивными участниками педагогического процесса: с родителями проводятся занятияпо программе «Моя семья», а так же совместные занятия детей с родителями.Родители занимают активную позицию в образовательном процессе, учатся ипреодолевают трудности вместе со своим ребенком.

Я использую активные формы и методы взаимодействия с родителями:

- родительские собрания: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»,«Растим любознательных», «За здоровьем в детский сад», «Моя мама – вот онакакая», «Что нового ожидает дошкольное образование с введением ФГОС? », «Будьздоровым малыш», «Организация развивающей предметно-пространственной средыдошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Рольигры в жизни ребенка», «Здравствуй, солнечное лето! »

- консультации: 

­   «Осенние прогулки»,

­   «Народные праздники как средство нравственного и познавательногоразвития дошкольника»,

­   «Семья и семейные ценности»,

­   «Как провести выходной день с детьми»,

­   «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку»,

­   «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика»,

­   «Какие стороны готовности к школе особенно важны»,

­   «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников»,

­   «Книжки в вашем доме»,

­   «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей» и т. д.

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- посещение семей воспитанников на дому;

- дни открытых дверей;

-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Мойдедушка герой», «Вручение юбилейных наград труженикам тела », «Наша дружнаясемья - Бурятия»;

- оформление фотовыставок: «Сагаалган», «Ярморка», «Самый лучший –папа мой», «Мое домашние животное»

- совместные экскурсии: в библиотеку, в музей имени Лукьянова;

- дни добрых дел с помощью родителей:  выращивание рассады, обновление песка впесочнице, украшение группы к Новому году, построение беседки на участке дляигр детей;

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды: спомощью родителей были обновлены и пополнены уголки: безопасности, природы, театра,комплекты для больнички, изготовление кушетки, спорта, книги, сшиты гладильнойдоски и т.д.

- также в своей деятельности совместно спедагогами  организуем «Осеннюю ярмаркувыставку «Вот наш урожай». Где участвуют все родители групп ДОУ, на новогодниеутренники создали

 Серьезный блок работы сродителями был организован в рамках реализации Мини-музея «Русская изба», цельюкоторого было: организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей ктворческому самовыражению. Родители помогали старинную утварь, самовар, зыбку,утюг…

В результате повысился уровень воспитательно-образовательнойдеятельности родителей, что способствовало развитию тесной и дружескойатмосфере в нашей группе.

3. Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки со средством обратной связи;

- презентации из жизни группы;

Наглядно – информационное направление дает возможность донести дородителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительскихобязанностях и ответственности, а средство обратной связи является хорошимпомощником нам в этом.

4. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самыминтересным, привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным ворганизации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяетродителям: увидеть изнутри проблемы своего любимого ребенка, его трудности вовзаимоотношениях со сверстниками; апробировать разные подходы; посмотреть, какэто делают другие родители, то есть приобрести опыт взаимодействия не только сосвоим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

- развлечения: осенний праздник«Масленица»; конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню матери «Супер-мама»;новогодний утренник «Путешествие в сказочный лес Деда Мороза»; праздник,посвященный международному женскому дню 8 Марта «Легко ли быть мамою»;праздник, посвященный международному дню 8 Марта «Подарок милой мамочке»;праздник Осени, праздник «Этот славный День Победы»; утренник «Новогодниеприключения Буратино»; праздничный конкурс «Я- Защитник Отечества» к 23февраля; выпускной «До свидания, детский сад! Здравствуй школа» - спортивныедосуги: «Папа, мама, я – самая спортивная семья»; спортивный праздник,посвященный Дню семьи.

- празднование дней именинников в группе с приглашением сказочныхгероев;

- совместные походы в виртуальный прекрасного, где дети и родители могли посмотреть театрализованныепостановки.

Проводимая работа позволила повысить педагогическую компетентностьродителей в вопросах детско-родительских отношений.

Хотелось бы сказать об одном из очень важных моментов в системеработы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждаетс Какписал Ф. Ларошфуко - «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас вдоброжелательных намерениях». Я полностью разделяю его мнение.. Я всегда делаюэто при любом удобном случае стараюсь хвалить родителей за активное участие вжизни нашей группы и родители платят мне тем же.

В результате проделанной работы получила следующие результаты:

• Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышенакомпетентность родителей в соответствии с ФГОС ДО.

• Установлены крепкие партнерские отношения с семьей каждоговоспитанника;

•  Использованиеразнообразных форм взаимодействия помогло родителям из категории «зрителей» и«наблюдателей» перевести в категорию активного участника единогообразовательного пространства.

 

 

 

 

4 апреля 2017 в 15:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.