Егорова Ирина Ивановна
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Волшебница вода» 2. Авторы проекта: воспитатель Егорова И. И. 3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. 4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий. 5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. 6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. 7. Задачи проекта: Расширить знания детей о воде и её свойствах; Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды; Развивать любознательность и познавательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. 8. Планируемые результаты: Дети узнают: О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. О роли воды в жизни человека и живых организмов. Узнают, что такое – круговорот воды в природе. Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Дети будут бережно относиться к воде. План реализации проекта. Этапы проекта: Подготовительный этап: Определение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой; Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта; Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. Основной этап: Направление деятельности Содержание деятельности Беседы, рассказы «Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов» «Что такое осадки» «Водоемы» «Интересные факты о воде» «Загрязнение воды и как этого избежать» «Бережем воду вместе» Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: «Вода – это жидкость» «Очищение воды» «Вода прозрачная» «Вода меняет цвет» «Вода – растворитель» «Лед» «Круговорот воды в природе» «Мыльные пузыри» «Куда спряталась вода» «Плавает – тонет» «Снег и лед. Цветные льдинки» НОД по теме: «Три состояния воды» Наблюдения «Снег кружится» «Снег и птицы» «Следы на снегу» «Сосульки на крыше» «Гололед» «Морозные узоры на окне» Познавательная деятельность НОД «Обитатели водоемов» НОД «Вода и её превращения» НОД «О связи живой и неживой природы» НОД «Мы изучаем воду» Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; - Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Снежинки». Работа с родителями Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; Рекомендации родителям, рассказать о водоемах ребенку; Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие» Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде Заключительный этап: Выставка детских работ по проекту; Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»; Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе. Список используемой литературы: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Волшебный лед Информационный паспорт проек. Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности. Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников. Сроки проведения: краткосрочный Этапы работы Введение сюрпризного момента Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности); Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки); Сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему). Подготовительный этап Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках. Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию) Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций. Основной Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда» , «Вода бывает теплой, холодной, горячей», Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки» Беседы, «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»; Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед» Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки». Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода». Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. Загадывание загадок. Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду». Заключительный Совместная работа «В царстве волшебного льда» Презентация «Волшебный лед». Содержание деятельности педагога Задачи: Определить, при каких условиях образуется лёд; 2. Исследовать свойства полученного льда; 3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд? 4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд». Этапы проекта: Образовательные: Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед; Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств; Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед; Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов; Познакомить с обитателями «холодных водоемов». Воспитательные: Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение; Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность. Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы. Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов. Содержание деятельности воспитанников Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Продукт детской деятельности На занятии «Цветные льдинки» дети закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед; исследовали свойства и качества льда; изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка,); Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии не было границ
4 апреля 2017 в 15:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.